Зарегистрируйтесь, чтобы активировать бонус

8 (495) 212-14-53

Заказ по телефону с 10:00 до 22:00
В корзине

пусто

500 км на Brompton

  Вопрос перемещения по Москве непростой и касается абсолютно каждого. Что выбрать: машина, общественный транспорт, пешком или на велосипеде?

  У меня традиционно получается, что живу я на одном конце города, а работаю на другом. Метро, дальше автобус или пешком – вот моя схема перемещения. От наземного транспорта я отказался почти сразу: пробки и непредсказуемость по времени - не для меня. Пешком - хорошо, но долго. Пробовал самокат - не пошло. Этот летний сезон я с велосипедом.

  Какие марки велосипедов для города можно найти в Москве? Учитывая, что спуск в метро неизбежен, а значит, велосипед должен быть максимально компактным в сложенном виде, я выбирал из Dahon, Strida и Brompton. Dahon - с этим брендом у меня не сложилось: легендарные «15 сек. на складывание» достигаются только после изрядных тренировок, а получается в результате какая-то раскоряка, которую непонятно, как переносить, как ставить, а катить и вовсе невозможно. Strida - симпатичные, оригинальные и сравнительно недорогие велосипеды, но с ограничением по росту до 190 см (данные из инструкции) из-за особенностей конструкции рамы. При моём росте 195 см на этом велосипеде уже некомфортно. Да и для любителей быстрой езды эти велосипеды, в лучшем случае, с тремя скоростями - не вариант. Остался только Brompton, в котором огорчает лишь цена. Но, если на ней не зацикливаться...

  Складывается и раскладывается очень быстро и легко;

в сложенном состоянии невероятно компактен, удобен для переноски, хранения и транспортировки;

в сложенном состоянии можно катить;

есть версии с одной, двумя, тремя и шестью скоростями.

английский дизайн и английская же ручная сборка беспрецедентного качества;.

гарантия 5 лет!

большой выбор аксессуаров от фонариков и сумок до пиджаков и кожаных сидений Брукс.

  Для меня выбор был очевиден: или Brompton, или ничего.

  Итак, у меня появился Brompton! Из четырёх вариантов рулей я выбрал самый высокий - "H", шесть скоростей, версия с багажником "R", цвет... вот, что поистине сложно выбрать: цветовых вариаций несколько десятков, я остановился на "RL" - состаренная лакировка. В итоге, у меня получился Brompton H6R RL. Рама у моего велосипеда стальная, но есть версии с титановыми выносом руля, передней и задней вилками, выигрывающие в весе около кг.

  Из дополнительного оборудования я почти сразу поставил передний и задний фонарики, колёсики Easy Weels R для более удобной транспортировки велосипеда в сложенном виде, велокомпьютер и приобрёл сумку C Bag и чехол-накидку Cover Bag.


  Первые 100 км. Обкатка Бромптона

  В инструкции к велосипеду первые 100 км считаются обкаткой, после такого пробега рекомендуется сделать нулевое ТО. Я бы сказал, что не стоит этим пренебрегать, особенно учитывая, что это бесплатно (при покупке велосипеда в магазине ru-sportive). Моему велосипеду после такого пробега пришлось немного подтянуть спицы и руль.

  Что можно сказать про впечатления от первых поездок. К велосипеду привыкаешь практически мгновенно: от езды - полный восторг, складывание, раскладывание лишь первые разы заставляет задуматься, дальше полный автоматизм, обращаться к инструкции по эксплуатации не пришлось ни разу, достаточно было демонстрации при продаже и здравого смысла. С самых первых дней проехать 15-20 км за день, просто перемещаясь от точки к точке, - никаких проблем.

Английский складной велосипед Brompton H6R RL

  На неровном асфальте и на грунтовых дорогах немного раздражало дребезжание в переключателе скоростей на руле. Разобрал, выкрутив шестигранником один винт, и проложил прокладку между рычажком переключения и корпусом - дребезжание исчезло. Этакая минимальная адаптация к российским дорогам.

  Последующие 400 км

Где-то на уровне 350 км пробега поменял задний амортизатор стандартной жёсткости на более жёсткий. По инструкции рекомендуется это делать для улучшения скоростных характеристик и при весе велосипедиста более 80 кг. Радикально ничего не поменялось: жёсткий амортизатор под моим весом в 90 кг визуально работает правильнее, но на ощущениях от езды замена отразилась минимально. Почти сразу после замены появился неприятный скрип, диагностировать источник которого было не так-то и просто. В результате выяснилось, что под нагрузкой скрипит сам амортизатор об проходящий через него крепёжный болт. Скрип вылечился капелькой масла на крепёж амортизатора.

  Набранные к сегодняшнему дню 500 км набежали на удивление быстро – за два летних месяца (цифры)

Пробег: 543 км

Средняя скорость: 14,6 км/ч

Максимальная скорость: 53,29 км/ч (на спуске, по хорошему асфальту, на ровных участках максимум около 40 км/ч)

Общее время движения: 37 часов

Средний километраж за день: 8-17 км

Максимальный километраж за день: 23 км.

Общее впечатление от велосипеда - с ним не хочется расставаться, он верный друг и помощник. С велосипедом такого формата можно сходить в магазин (неоднократно заходил с ним в супермаркеты и торговые центры), с ним комфортно в метро, электричке, автобусе, можно разместиться даже в маршрутке, с ним удобно дома и в гостях, и, конечно, на нём прекрасно на улицах и в парках.

Складной велосипед Brompton в Московском метро

  Как-то раз я брал Brompton на дачу. Проехать можно, но ощущение, что ты делаешь что-то не то, не покидает. Утоптанные тропки и лесные дороги проходимы, но для этого велосипеда некомфортны. А вот по асфальту - где угодно! Подняться от набережной Москва-реки по Воробьёвым горам к улице Косыгина - легко. Проехать по городу 10-15 км - с удовольствием. Правда, в зависимости от того, где ехать. Ведь, если по-честному, в Москве, увы, достаточно улиц, по которым не хочется ни ходить, ни ездить и даже Brompton не в состоянии их украсить.

  Один раз упал с велосипеда, а точнее сказать, меня с него сбили: прохожий неожиданно поднял руку, я не успел среагировать. И у меня, и у велосипеда травмы минимальные: я содрал кожу на локте, у велосипеда немного разодрались грипсы (мягкие ручки на руле) и подломился крючок, фиксирующий велосипед в сложенном состоянии. Удивительно, но на раме я не обнаружил ни единой царапины. Грипсы решил не менять, а вот крючок, ставший вполовину короче, меня смущал. Заказал новый в магазине, через неделю получил и сам заменил.

Велосипед Бромптон в лесу на грунтовой дороге


Лучший складной велосипед английской фирмы Brompton

  Пара слов про аксессуары для Brompton

  Без сумки, пристёгивающейся спереди, жить невозможно! Моя C Bag потрясающей вместительности: 15" ноутбук с зарядкой, планшет, бумаги, куртка от дождя - это не предел, можно ещё и в магазин за продуктами заехать. А разместив сумку на велосипеде, практически никак не ощущаешь её массу. Колёсики Easy Weels заметно облегчают перекатывание велосипеда в сложенном состоянии. Но после их установки я заметил, что сложенный велосипед стал менее устойчив. Нужны ли они вам? Если вы никуда не торопитесь, то разложить руль велосипеда и катить его в переходе метро или по платформе - одно удовольствие. А вот если вы всегда на бегу, то, вероятно, вам будет проще то же расстояние пронести велосипед, тогда это усовершенствование вам ни к чему.

  Обсуждать необходимость чехла и фонариков особого смысла нет, свои функции они выполняют вполне успешно, нужны ли они вам - решайте сами. Из недостатков переднего фонарика можно упомянуть только необходимость снимать его при складывании велосипеда и временами хочется, чтобы он был поярче.


  Подведу итог

  Для меня Brompton - идеал городского велосипеда. Я не сомневаюсь, он прекрасно впишется почти в любой стиль и образ жизни. Что, кстати, делает его прекрасным подарком! Он может быть и транспортным средством, ускоряя и упрощая перемещения по городу, и просто красивым, стильным прогулочным велосипедом, который, ко всем прочим его достоинствам, удобно хранить в городской квартире.


Автор текста и фотографий Александр Пашинский


Ссылки по теме статьи:

Официальный сайт Brompton

Каталог Бромптон и актуальное наличие в магазине в Москве