Зарегистрируйтесь, чтобы активировать бонус

8 (495) 212-14-53

Заказ по телефону с 10:00 до 22:00
В корзине

пусто

Обзор складных велосипедов, представленных на Российском рынке

  Чем ближе лето, тем больше людей в городе пересаживаются с личного и общественного транспорта на велосипеды. Дороги очистились ото льда и снега, температура на улице перевалила за ноль, и люди, уставшие от пробок и толкучки, решаются изучить российский вело-рынок и выбрать подходящую для себя модель велосипеда. Большинство велосипедов объединяет один главные недостаток - размер. Их сложно перевозить в небольших машинах и почти невозможно пронести в общественный транспорт. Проблема размера красиво решается производителями складных велосипедов.
  Сегодня складные велосипеды очень популярны в Европе, в России их пока немного и выбор не так велик. Здесь я попробую рассказать о самых популярных и доступных на российском рынке складных велосипедах, об их главных плюсах и минусах.
  В первую очередь рассмотрим городские складные велосипеды, основной идеей которых является быстрое складывание и провоз в общественном транспорте.

Brompton_3x3.jpg

  Самый большой выбор предоставляет фирма Dahon, это вообще самый крупный и самый первый производитель складных велосипедов в мире, на рынке они уже 30 лет. В их линейке представлены велосипеды с разнообразным диаметром колес: от 16 до 26 дюймов. Это классические складные велосипеды с алюминиевой рамой. Сегодня все велосипеды Dahon собираются в Китае. Большинство деталей тоже делается в Китае. И на сегодняшний день по качеству и удобству складывания многие компании производители складных велосипедов обогнали Dahon. Фирмой представлены велосипеды в очень широком диапазоне цен от 10 до 150 тыс. А это значит, что самый бюджетный и легко доступный вариант складного велосипеда, скорее всего, будет Dahon. 
  Некоторое время назад от компании Dahon отсоединилась и стала самостоятельной компания Tern, велосипеды этой фирмы похожи на Dahon, их производство находится в Чехии и Китае, у них также очень широкий диапазон цен от 20 до 130 тысяч. Увеличение цены связано с выбором размера колес, количества скоростей, веса и типа деталей. Самый легкий Tern весит около 10 кг и обойдется покупателю в 130 тысяч рублей. Рамы всех велосипедов Tern тоже алюминиевые и похожи на рамы велосипедов Dahon. Продавцы говорят о лучшем качестве и надежности велосипедов Tern по сравнению с Dahon, также велосипеды Tern называют самыми быстро складываемыми в мире, впрочем, это утверждение весьма спорно.

Strida SX.jpg

  Самый необычный по дизайну, но при этом популярный в России велосипед принадлежит фирме Strida. Изначально эти велосипеды производились в Англии, а в 2002 производство было перенесено на фабрику в Тайвань. Strida - это велосипеды с маленькими колесами в 16 и 18 дюймов, алюминиевой рамой и дисковыми тормозами. Их главная отличительная черта - форма рамы, она треугольная и вытянута вверх. Также вместо цепи у Strida ременной привод, схожий с приводным ремнем в автомобиле. В отличие от цепи он не пачкает, не шумит и не нуждается в смазывании, насчет надежности пишут о ресурсе такого привода в 60 000 км. Главные плюсы Strida - это маленький вес (от 10 кг), очень быстрое складывание-раскладывание и возможность катить велосипед в сложенном состоянии. Но к езде на таком велосипеде непросто привыкнуть, из-за необычной рамы седло располагается близко к рулю, и первое время ехать на нем непривычно и даже некомфортно, также на нем сложнее держать равновесие. Из минусов еще то, что он не подойдет человеку, рост которого больше 190 см, опять же из-за особенностей рамы. Популярность Strida объясняется оригинальностью и довольно приемлемой ценой: от 23 до 40 тыс.
  Но, по-моему, самые лучшие складные велосипеды для города принадлежат компании Brompton. Они однозначно лидируют по компактности в сложенном состоянии, по удобству и скорости складывания, да и по многим другим параметрам.
Brompton1340_700px.jpg
  Фирма появилась в Лондоне и до сих пор обитает только там, все велосипеды делаются на одном заводе, каждый этап сборки строго отслеживается, компания гарантирует качество. Об истории создания и деталях производства много написано на их официальном сайте (www.brompton.ru). Интересный сервис этой фирмы - возможность сборки своего велосипеда онлайн. Вы можете выбрать тип руля, колес, цвет и остальное, затем на заводе его соберут и отправят покупателю. Но в России с этой функцией непросто: заказав велосипед нужно быть готовым как минимум к двум месяцам ожидания. Но кроме такого варианта, Brompton поставляет много моделей велосипедов на простой рынок. Из них, без особых проблем, можно выбрать подходящую для себя. Рамы у всех одинаковые, различаются модели по форме руля (он бывает трех типов, для разной посадки), по диаметру колес (16 и 18 дюймов), по материалу более мелких деталей и цвету. Brompton считается самым компактным складными велосипедом.
  Один Brompton мне удалось протестировать и, честно говоря, я получила большое удовольствие. Этот велосипед имеет очень удобный способ складывания, в несколько щелчков он становится размером, совсем немного превышающим размер колеса, его удобно нести, держа за сидение или раму, и, что важно, в сложенном состоянии он сразу фиксируется и точно не раскроется у вас в руках. Сев на него, я почувствовала себя как на полноценном велосипеде, у него хорошие тормоза, удобное переключение скоростей, комфортная посадка и даже небольшой задний амортизатор. Единственное - непривычно маленькие и узкие колеса (16 дюймов), но для езды в городе это точно не является проблемой. Brompton - это идеальная сборка, идеальная покраска, надежная стальная рама и удобство как при езде, так и при переносе. Цена в данном случае кусается, самый дешевый Brompton стоит 54 тысячи, но лично я считаю, что такое качество и удобство стоит этих денег.

  С городскими складными велосипедами, представленными на российском рынке наверно всё.

  Теперь рассмотрим более полноценные складные велосипеды, главной задачей которых является быстрое складывание для перевозки в машине, поезде или удобное хранение дома в шкафу. На первый взгляд эти велосипеды не отличишь от обычных нескладных, они имеют большие колеса до 28 дюймов, многие из них имеют большое количество скоростей. На моих глазах муж с женой купили себе такие велосипеды, в специальных чехлах вынесли их на плече из магазина и без проблем погрузили в машину. Сразу вспомнилось, как много времени уходит на то, чтобы разместить два обычных велосипеда в багажнике машины.
Подобные складные велосипеды представлены такими фирмами как Cronus, Montague, Dahon и Tern.
  Компания Cronus рассказывает о своих алюминиевых рамах для велосипедов, которые изготавливаются по специальной технологии, обеспечивающей легкость, прочность и правильное распределение веса. В линейке этих велосипедов очень разные модели, есть как городские, так и горные, у большинства из них алюминиевая рама, представленный диаметр колес от 16 до 26 дюймов. Самой большой популярностью среди покупателей пользуется Cronus Soldier, объединяющий в себе горный и складной велосипед, его вес 14,5 кг. Cronus очень много покупают, ведь это самый бюджетный вариант велосипедов такого типа, их цена не превышает 30 тысяч. Самый дешевый вариант обойдется в 13 тыс., это Cronus Latte со стальной рамой. Продавцы хором говорят о проблемах с качеством сборки и надежностью, но настойчивые люди всё равно покупают, потому что остальные складные велосипеды стоят в разы дороже.
  Велосипеды Montague изначально были сконструированы для использования в армии США. Производство велосипедов целиком располагается в США. Сейчас фирма выпускает как очень легкие городские велосипеды, так и горные с серьезной рамой и колесами. У них хорошие детали и качественная сборка, они и правда быстро складываются: легко снимается переднее колесо, а рама не складывается пополам, как на большинстве велосипедов, а целиком примыкает к заднему колесу, что придает ей большую прочность и надежность. Для них существуют специальные чехлы, но, как показала практика, самым сложным этапом складывания велосипеда является запихивание его в этот чехол. Рамы у этих велосипедов алюминиевые, поэтому вес горного Montague не превышает 13 кг, что совсем немного даже для обычного горного велосипеда. Собственно, самый популярный велосипед этой фирмы - Montague Paratrooper, тот самый, который был разработан для армии. Этот велосипед имеет довольно брутальный вид из-за толстой рамы и выглядит очень надежно, стиль обычно привлекает мужчин, но и женщины нередко покупают такие велосипеды.

MontagueParatrooperPro.png

  Я прокатилась как на горном Cronus, так и на Montague Paratrooper. Разница чувствуется, на втором чувствуешь себя в разы комфортнее, с него слезать совсем не хочется, я получила огромное удовольствие от катания именно на Montague. Но если цена Cronus не превышает 24 тыс, то на Montague начинается с 30 тыс. Но на собственном опыте проверено, что вместе с увеличением цены, в разы увеличивается качество и комфорт. И если вам нужна надежность и комфорт, то из этих двух вариантов, это точно Montague.
  В линейку горных складных велосипедов входит также Dahon с 26-дюймовыми колесами, он имеет алюминиевую раму, весит примерно 14 кг, а в цене обойдется от 26 тысяч. Он имеет не такой удобный и надежный механизм складывания, как у Montague. Похожие велосипеды представлены также компанией Tern. У них более качественный складной механизм и более качественные детали, чем у Dahon. Важным недостатком велосипедов этих двух фирм является отсутствие амортизаторов, а это значит, что они жесткие и всё-таки не подойдут для езды по пересеченной местности.
  Конечно, складных велосипедов намного больше, я попробовала рассказать о самых популярных и легко доступных в России. И да, я даже не рассматриваю китайские модификации складных велосипедов, говорить тут не о чем, потому что качество деталей и сборки оставляют желать лучшего.
Текст: Елена Данилова
2014 год
Ссылки по теме:
Наш краткий видео обзор Strida на YouTube