Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

0 просмотров Нет комментариев

Вечная любовь от Cartier.

Теннисный браслет – гибкое бриллиантовое украшение с простым дизайном. Эту ювелирную классику обычно делают из белого золота или платины и инкрустируют ровными одинаковыми камнями.

Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

Браслет получил название и приобрел особую популярность благодаря экс-первой ракетке мира Крис Эверт (на фото на «Уимблдоне»-1982). На US Open-1978 ее браслет расстегнулся и соскользнул во время розыгрыша, и Эверт попросила судью остановить матч, чтобы его найти. Во время паузы она назвала его «теннисным браслетом», и именно так он вошел в историю.

Когда спустя четыре десятилетия Эверт спросили о теннисном браслете, она ответила, что такие уже не носит. «Кстати, ювелирные компании никогда не дарили мне теннисные браслеты, хотя, мне кажется, я имею к ним определенное отношение, – шутила Крис. – Мне кажется, они заработали на этом кучу денег».

Эверт стала появляться на корте с ювелирными браслетами на стыке 1970-х и 1980-х – в эпоху диско, когда бриллианты начали носить с джинсами и возникла мода на сдержанную роскошь, которой приходилось отвечать даже самым дорогим брендам. Дизайнер дома Cartier американец итальянского происхождения Альдо Чипулло тогда говорил, что происходит «переход от замысловатых ювелирных изделий к чему-то совершенно иному, чего никто в то время не делал». Изящная простота по-прежнему не теряет актуальность, и в 2010-е украшения, придуманные самим Чипулло, оказались суперпопулярны среди теннисисток.

Сначала в Cartier придумали новый символ вечной любви

Альдо родился в довоенной Италии в семье Джузеппе Чипулло, владевшего производством бижутерии. После окончания школы Альдо стажировался в отцовской компании, изучая основы ювелирного дела, и поступил во Флоренции в Школу дизайна. В 1959-м 23-летний итальянец эмигрировал в США, а в 1969-м стал дизайнером Cartier New York.

Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

Компанию тогда возглавлял новатор Майкл Томас, и Чипулло оказался не только в нужном месте в нужное время, но и с нужными идеями. Он поддержал президента в стремлении разработать нечто современное и универсальное.

«Я считаю, что ювелирному бизнесу нужны радикальные перемены – он должен быть оригинальнее, веселее, – смело заявлял Чипулло. – Можно поставить кресло эпохи Людовика XVI, а рядом – стулья Ле Корбюзье. То же и с ювелирными украшениями».

Альдо и года не проработал в Cartier, когда создал браслет Love (правый на фотографии выше). Сначала украшение производили из позолоченного серебра, а затем – из 18-каратного золота. Легендарным изделие стало из-за своего замка – тонкий браслет было невозможно снять без специальной маленькой отвертки. По сути итальянец стремился создать новый символ вечной любви: «Любовь стала слишком коммерческой, но жизнь без любви – ничто, жирный ноль. Современным людям нужны почти неизменные символы любви – или, по крайней мере, те, что не так просто снять. Так или иначе, символы любви должны быть долговечными».

Браслет совершил революцию еще и потому, что его можно было не снимать вовсе: носить и с повседневными, и с вечерними нарядами, и сочетать с другими украшениями, и обходиться без них. «Мои украшения можно носить 24 часа в сутки, без проблем переодеваясь», – гордился идеей Чипулло.

Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

Браслет носили знаменитые пары: Фрэнк Синатра и его жена Нэнси, Софи Лорен и Карло Понти. Элизабет Тейлор и Эли Макгроу снимались в нем в фильмах. Теперь украшение замечают на Кэмерон Диаз, Анджелине Джоли, Кайли (на фото) и Кендалл Дженнер. В 1969-м классический браслет Love стоил $250, сейчас – $6 300.

«Гвозди» стали культовыми в 1970-е и вернулись в топ в 2010-е

За коллекцией Love в 1971-м последовали браслеты и кольца Juste un Clou («Просто гвоздь»). Чипулло любил наблюдать за окружающим миром и подмечать в знакомом новые мелкие детали. «Это отражение жизни, – объяснял он идею Juste un Clou. – Мы окружены вещами, которые привинчены, прикручены, прибиты гвоздями».

Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

Реклама Cartier в Women’s Wear Daily (1970-е)

Коллекция, как и Love, ставшая культовой, совпала по духу со свободной бунтарской эпохой. Почерпнув идеи из повседневности, Чипулло противопоставил традиционным украшениям оригинальные, но лаконичные: «Дизайн должен быть частью функционала. В этом секрет успеха. Когда функциональность и дизайн становятся единым целым, всегда получается удачное изделие».

Украшения сняли с производства в 1974-м, когда Чипулло покинул Cartier, чтобы создать собственное ателье костюмов и мужских украшений.

В 2012 году к 165-летию бренда открылась выставка в Доме Cartier на нью-йоркской Пятой авеню. Центральное место занимали работы Чипулло. К выставке Cartier выпустила коллекцию, вдохновленную «гвоздем» Чипулло.

Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

Переизданная Juste un Clou включала больше предметов. Дизайнеры сохранили основной замысел оригинала, но представили его в современном стиле. Украшения выпускались в розовом, белом и желтом золоте, а в некоторые модели были инкрустированы бриллианты. Браслеты-«гвозди», как и теннисные, плотно облегают запястье и хорошо держатся на руке, поэтому популярны среди спортсменок.

Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

Каролин Возняцки

Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

Донна Векич

Коллекция постоянно обновляется, и сейчас в нее входит больше 80 предметов: от тонкого браслета из желтого золота ($3 050) до колье из розового золота с 162 бриллиантами общим весом 3,17 карата ($93 500). В невероятно успешную коллекцию вошли серьги, кулоны, запонки, булавки для галстука.

Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

Эжени Бушар

Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

Арина Соболенко

Juste un Clou остается актуальной в эпоху инстаграма. В 2017-м Cartier создал цифровую выставку из работ восьми фотографов, художников, видеопостановщиков и скульпторов со всего мира. Каждый представил свое видение «гвоздей» и охарактеризовал одним словом работу над этим проектом: «Преображающий», «Оригинальный», «Бессмертный».

Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

Мария Саккари

Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

Светлана Кузнецова

Универсальность «гвоздей» еще и в отсутствии гендерной принадлежности. С браслетами из этой коллекции замечали звезду «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона и Бруклина Бекхэма. Вероятно, однажды мы увидим в легендарном украшении и Григора Димитрова.

Теннисистки без ума от гвоздей: в 1970-е их превратили в украшения, которые сейчас стоят от $3к

Шарапова пришла на оскаровскую вечеринку в полупрозрачном платье цвета теннисного мяча

Карманы на платье – женская мечта, но их не делают даже для теннисисток. Так куда они прячут мяч?

В 70-е Нью-Йорк был страшным: около US Open стреляли и ловили маньяка, на корты летел мусор

Подписывайтесь на лучший инстаграм о теннисе и красоте

Фото: Gettyimages.ru/Tony Duffy /Allsport, Jason Merritt, Lintao Zhang, Hannah Peters, Darrian Traynor, Al Bello; instagram.com/grigordimitrov, cartier, theaidsmemorial, sabalenka_aryna, svetlanak27

Источник: sports.ru

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)

три + 14 =

sport
kwork